August 26

Как я делал тестовое в Альфа-Банк

Вводные и проблема

В мобильном приложение Альфа-банка есть раздел Витрина. В нем клиенты могут самостоятельно открыть продукты банка, а так же найти доступные услуги и сервисы. Кроме этого банк умеет определять склонность к покупке и давать более персонализированные предложения.

Сейчас раздел Витрина не популярен и у него маленькая посещаемость. Около 60% уходят из раздела не совершив действий, 30% кликают в область баннеров, 10% в область ниже с продуктами

В чём задача?

Предложить свою концепцию данного раздела. Подумать, как можно увеличить посещаемость данного раздела, повысить продажи и открытие банковских продуктов.

К тестовому дали несколько экранов, чтобы чуть больше понять контекст приложения и не отрисовывать макеты с нуля

Витрина продуктов
Главный экран и продукты клиента

Зачем я взялся за задачу?

Это тестовое решил выполнить чисто для себя, чтобы поделать задачи в рамках контекста, который не связан с основной работой.

К тому же, я поставил себе ограничение в 3 дня, чтобы не растягивать процесс и уложиться в рамки, которые дают на подобные тестовые задания

Погружение

Я не клиент Альфы, поэтому не знал как у них всё обстоит. И так как это тестовое давно лежит в доступе, то я принципиально не пошёл смотреть актуальное приложение, чтобы не подглядывать за решением на проде. Вместо этого я решил изучить только выданные экраны.

В процессе мне показалось, что раздел витрины просто не нужен в таком виде именно для меня. Я не каждый день открываю новые продукты в банке — если нет потребности, то и использовать витрину не за чем на постоянной основе.

Нужно узнать, что считают другие люди

Гипотеза

Клиентам не нужно постоянно обращаться к разделу со всеми продуктами, потому что нет потребности часто открывать новые банковские продукты.

Опрос

Чтобы быстро проверить гипотезу, я составил короткий опрос. Закинул его в чаты по поиску респондентов для исследований. Искал клиентов любого банка, так как гипотеза кажется подходящей не только к Альфе

Вердикт — витрина продуктов в нынешнем виде просто бесполезна большинству людей, так как у них редко возникает потребность открыть новый продукт. Нужно что-то более выгодное для клиентов, чтобы они хотели заходить в раздел каждый день

Конкуренты

Чтобы понять, как всё работает у конкурентов, я пошёл смотреть приложения банков, которыми пользуюсь сам, ну и скрины других банков.

Обращал внимание больше на то, как конкуренты показывают выгоду от использования банка

  1. Т-Банк — Есть раздел Город где нереально много партнёрских предложений по разным категориям. Также показывают персональную ленту со статьями, аналитикой и подборками. Круто. Заходил туда пару раз очень давно и с того момента раздел стал реально интересным — сходу заметил несколько выгодных для меня предложений
  2. Сбер — Показывают два блока на главной: Сервисы — где лежат все сервисы банка, продукты экосистемы Сбер и госуслуги; Рекомендации — несколько рекламных объявлений со скидками на продукты экосистемы, типа подписки на Звук или кэшбэка на заказ в Купер
  3. Яндекс Пэй — Есть раздел Магазины, где собраны выгодные предложения по категориям
  4. Озон Банк — Есть раздел Бонусы, но с предложениями там негусто
  5. Райффайзен — Просто витрина банковских продуктов, но есть несколько предложений с повышенным кэшбеком
  6. ВТБ, Уралсиб, Росбанк — Просто витрина банковских продуктов

Решение

В вводных к задаче есть информация о том, что Альфа умеет собирать данные о пользователе и определять склонность к покупке. Тогда можно вместо простой линейки продуктов показывать персональные предложения с выгодным кэшбеком, скидками и бонусами.

Чтобы предложения были привлекательными, можно запартнёриться с самыми популярными брендами в разных категориях.

Так Альфа покажет клиенту выгоду от использования банка. А клиенты будут часто заходить в раздел, чтобы узнать новые предложения, которые будут для них актуальны

Что получилось?

Для вас

Вместо «Витрина» я решил использовать нейминг раздела «Для вас», чтобы акцентировать внимание на персонализации

Главная

Что дальше

Вместе с продактом приоритезировать фичи по сложности разработки и влиянию на бизнес, потом разбить на подфичи и выбрать несколько для первой итерации. После этого разработать функционал, запустить а/б-тесты и ждать аналитики и обратной связи

Спасибо, что полистали ❤️

На главнуюТелеграм Резюме sgribinyuk77@gmail.com

Ещё кейс

Переработал флоу поиска анализа и оформления заказа

Как я сделал Инвитро лучше